Некоторые из его фильмов:

 

“Eat”, 1964

“Blow Job”, 1964

“Mario Banana # 1”, 1964

“Screen Tests”, 1964-66

"Lupe", 1965

"Velvet Underground and Nico", 1966

“Outer and Inner Space”, 1965

“The Life of Juanita Castro”, 1965

“Hedy”, 1966

“Kitchen”, 1965

“Eat” – “Поедание”, 1964 (00’35’’)

Спокойная черно-белая зарисовка. Минимум затрат, максимум эмоций. Фильм для отдыха и ничегонеделания. Отсутствие идеи – основа восприятия данного кинопроизведения. Нельзя сказать, что сюжета нет. Здесь присутствует четко продуманный замысел. Довольно интересно наблюдать за происходящим на экране: симпатичный мужчина медленно кушает грибы, один за другим, он смакует каждый кусок, но при этом не создается ощущения зацикленности. Вся фишка в том, что хоть фильм и проходит под названием «Поедание», в нем нет установки на сам процесс поедания, в нем просто ничего нет и это НИЧТО здесь главное. Мне было приятно смотреть на этого молодого мужчину в шляпе, он покачивался в кресле, он томно пережевывал этот гриб видимо какой-то трюфель), он тискал кошку, предлагал ей попробовать грибочка, о чем-то думал и думал ни о чем, он был очень (!!!) естественен, смотрел по сторонам и, главное – он смотрел на нас и на Уорхола. Ощущение присутствия Энди в этом фильме потрясающе. Было очевидно, кому улыбается и на кого смотрит Роберт Индиана - герой этого фильма. Даже кошка, которая стала актрисой второго плана в этом фильме, явно наблюдает за тем, кто стоит за камерой...., а мы можем предположить в этом случае только то, что там стоит Автор. Известно, что Энди Уорхол очень любил кошек...

“Blow Job”, 1964 (00’36’’)

Разница во времени с предыдущим фильмом – одна минута, но мне он показался значительно длиннее. Не смотря на то, что зрелище было любопытным и завораживающим. Это чувственное кино. После него сложно думать по-другому о съемках каких-либо актеров в немом портретном виде, кроме как в контексте этого фильма, особенно если посмотреть «Кинопробы» Уорхола. Хотя видимо это закономерно, т.к. автор один. С самого начала фильма мучает вопрос – насколько натурально то, что происходит на экране? Не могу сказать, что лично я поверила актеру сразу и до конца, но то, что сцена была убедительна нет сомнений. Более получаса мы наблюдаем за наслаждениями красивого молодого человека и это, в первую очередь, нравится самому Уорхолу. Он просто делится с нами зрелищем, которое доставляет ему удовольствие. Лично мое воображение будоражит стена, на фоне которой происходит действие. Это явно стена Фабрики. В связи с чем нет ощущения, что за кадром только камера, действующие лица и режисcер, думается, что здесь куча народа и все оценивают происходящее.

“Mario Banana # 1” - “Банан Марио № 1”, 1964 (00’04”)

Говорят, что Марио Монтез предстает здесь в костюме Джин Харлоу. Может быть, но это не главное. Марио – классический трансвестит, он карикатурно очищает банан и манерно поглощает его. Кажется, что все проходит очень чинно и эротично, но в один момент, откусывая банан, шкурки, раздвинутые в разные стороны, шлепаются Марио на нос. Здесь происходит некая разрядка аудитории, смех и оживление в зале. Остальное становится неважно. Уорхол добился своего – все действие – один большой прикол.

"Screen Tests” – “Кинопробы”, 1964-66 (00’40”)

Классические кинопробы Уорхола. Все, кто садится перед его камерой, должны сделать что-то свое, непохожее на других, но для некоторых есть условие – неподвижность, полная статика, вплоть до того, что не рекомендуется моргать как можно дольше. Это Кино-Картины. Максимальная приближенность к живописи самого Уорхола. И только слезы текут по щекам типичных представителей своего времени, обитателей Фабрики, всех тех, кого Энди Уорхол желал снять в своих фильмах. Персонажи удивительно разные. Девушка, которая явно мечтает о карьере кинозвезды, глуповато-наивная игра соблазнительной простушки. Лысоватый мужчина голубоватого вида, манерно и недвусмысленно облизывает свои пальцы, чему приходится даже удивиться. Красивый молодой человек честно и неподвижно смотрит в одну точку, он не моргает, и по его лицу текут слезы. Появляется Рональд Тавел – один из сценаристов Уорхола, он нагловато смотрит в камеру, закуривает и принимает вальяжные позы. А вот представитель неопределенного пола – девочка, которая выглядит как мальчик, который хочет выглядеть как девочка, темные очки, смачно закуренная сигарета, копна черных волос похожих то на парик, то на хорошо уложенную прическу. Дебиловатый мужчина долго смотрит на нас, затем делает что-то непонятное своим языком. Только в самом конце появляется профессиональная, уже не первой свежести, актриса Рут Форд и демонстрирует истинную статичность перед камерой, она выглядит достойно и убедительно.

“Lupe” – “Лупе”, 1965 (00’36”)

Для меня это первый фильм с Иди Сэджвик. Она великолепна. Любимая женщина Энди Уорхола. Она просто молода и красива. На нее приятно смотреть. Вот здесь-то и понимаешь насколько сильно Уорхол любил все красивое. Фильм цветной, проекция на два экрана. Фильм отправляет нас к истории одной голливудской актрисы Лупе Велес, которая умерла в 1944 году. Она планировала уйти из жизни красиво, она напилась таблеток, задумала лечь на роскошную кровать при свечах, но в итоге оказалась в ванной комнате с головой, опущенной в унитаз. Фильм Уорхола заканчивается примерно так же. На левом экране Иди нежится в шикарной кровати, разговаривает по телефону, разглядывает себя в зеркало, красит ресницы, болтает с Билли Неймом, который пытается постричь ее. На правом экране Иди мотается по шикарной гостиной в легком пеньюаре, то присядет позавтракать, то глотает пилюли и какие-то таблетки в огромном количестве, то просто садится в разные кресла... Безусловно, интереснее наблюдать за тем, что происходит на левой стороне экрана. Иди забавно кокетничает, вокруг нее вьется Билли. Все очень приятно. Состояние правого экрана - полная противоположность – здесь чувствуется тревожность. Действия двух экранов заканчиваются одновременно и одинаково: Иди оказывается на полу в туалете с головой в унитазе. Печальная история, грустная сцена... почти тоже самое ждет Иди Сэджвик через несколько лет. В этом есть что-то мистическое. Думаешь о Уорхоле как о злом гении.

“Velvet Underground & Nico”, 1966 (00’33”)

Еще один фильм в проекции на два экрана. Типичная музыка Velvet Underground, красавица Nico, завораживающий хаос Фабрики. Они играют громко и конкретно, Сида Барретта им не хватает... Настоящая авангардная, а точнее, андеграудная музыка 60-х. У некоторых голова начинает болеть... особенно если качество звука оставляет желать лучшего. Фильм интересен атмосферой съемки. Под конец мощного исполнения композиции все дело переходит в свободный полет, и мы наблюдаем за хаотичными шатаниями обитателей Фабрики. Здесь я опять ловлю себя на мысли, какие они все там красивые, от них исходит положительный заряд энергии. Главное они просты в своей красоте.

“Outer And Inner Space”, 1965 (00’40)

Иди Сэджвик в проекции на два экрана плюс в каждом из них телевизор с ее же видеокадрами. Трудно было понять речь, пробивающуюся одновременно из двух записей, думаю это бы не помешало, так как смысл фильма во многом именно в сказанном. Картинка двух экранов одинакова: Иди в фаc сидит на фоне телеэкрана, по которому транслируют видеозапись самой Иди, но только в профиль. Она беспрерывно о чем-то рассказывает своему собеседнику за кадром. Та Иди, которая в телевизоре, тоже постоянно что-то говорит. Думается, что эти рассуждения перекликаются между собой. Жаль, но я так и не знаю о чем они. Здесь Сэджвик – звезда. Она прекрасно выглядит: большие выразительные глаза с огромными накладными ресницами, озорная улыбка, пикантная родинка на щеке, и главное – крупные блестящие серьги (то, что они важны знал и сам Уорхол). Очень живая, красивая девочка с потрясающей мимикой то откровенно работает на камеру, то становится безумно естественна. Она чихает вслед за своим видеодвойником, она эмоционально жестикулирует, в конце концов она просто смеется и это обезоруживает даже тех, кто уже не может выносить этот получасовой перфоманс. Настоящий Перфоманс.

“The Life of Juanita Castro” – “Жизнь Хуаниты Кастро”, 1965 (01’06”)

Уорхола заинтересовала история сестры Феделя Кастро Хуаниты. Его любимый иллюстрированный журнал «Life» написал в то время большую статью про сестру кубинского лидера, которая эмигрировала в Америку еще до начала революции и жила там роскошной полноценной жизнью. Неопределенные чувства Хуаниты в отношении к своему брату взволновали Уорхола, и он предложил Рональду Тавелу написать сценарий. Получился весьма забавный фильм. Сцены сняты с одной точки, только иногда камера плывет вверх или уходит вниз. В кадре семейная фотография Кастро. Практически все занятые актеры – женщины, включая самого Фиделя. Над всеми сидит сценарист и дает указания актерам. Действие идет на двух языках – английском и испанском. Тавел эмоционален, он пытается играть сам, заставляет играть актеров, они в свою очередь стараются добросовестно выполнять его приказы и максимально сохранить интонацию, заданную им. Хуанита – немолодая актриса, очень иронично настроена, она, как мне показалось, держит весь фильм на себе. Самые яркие сцены – испанская речь Фиделя и танцы в финале.

Через два месяца после съемок фильма сценарий превратился в пьесу. Каждый раз автор старался по возможности изменить состав актеров. По словам самого Тавела, играя эту пьесу, он иногда даже приглашал поучаствовать в ней простых зрителей из зала, что придавало пьесе совершенно новый характер. :)

“Hedy” – “Хеди”, 1966 (01’06”)

Очаровашка Марио Монтез играет красотку Хеди – женщину с пятью мужьями, которая совершила кражу в магазине и теперь все ее мужья пришли ее судить. Она – женщина со словом «очень», таких в природе не существует, видимо поэтому ее играет трансвестит. Самая первая сцена – это полная абстракция – глаз Хейди под увеличительным стеклом в таком ракурсе, что сразу сложно оценить происходящее. Хеди лежит на операционном столе. Это операция пластической хирургии. Марио Монтез регулярно повторяет фразу: «Я самая красивая женщина в мире». Очень условно над лицом Марио скользят скальпель, щипцы и игла. «Черно-белый» Марио выглядит благородно, здесь идет невольное сравнение с фильмом «Банан Марио», где он откровенно вульгарен, что в принципе от него и требовалось. В этом фильме он душка, он – Женщина с большой буквы. Лучшие сцены? На мой взгляд – пение Хеди и танцы, еще мне понравилась игра Марио во время судебного процесса, он там очень убедителен. Здесь поочередно выступают мужья героини (уже хорошо знакомые лица с Фабрики), все отвечают на вопросы судьи. Короче, суд идет. Точный смысл? Мне трудно сказать из-за отсутствия перевода. Зная уже другие фильмы Энди можно предположить, что смысла здесь мало. Мне кажется, в конце они ее отравили.

“Kitchen” – “Кухня”, 1965 (01’06”)

Действие разворачивается на кухне. Явно где-то за холодильником сидит Иди Сэджвик и зачитывает «титры» – исполнителей главных ролей, сценариста, режиссера и т.д. Начинается кино. Здесь типичная кухня шестидесятых годов: стильный холодильник, высокий табурет, «последние достижения техники»... Приходит домработник и хлопочет по хозяйству... А вот «выползает» Сэджвик в коротеньком свитерочке, черных колготках и туфлях на шпильках. Она устраивается на табурете, вытаскивает из своего огромного чемоданчика косметику, приготавливает зеркало и начинает подкрашиваться. По сто пятьдесят раз перекладывает вещи туда сюда, создает видимость движения. Выглядит это все очень забавно, особенно, когда она начинает (уже можно сказать – фирменно!) чихать. Просто это ее фишка! На кухне тусуетсчя «домработник», что-то там чистит, моет и убирает. Позже появляется, так сказать, главный герой – мачо с волосатой грудью. Пара целуется, спорит и ругается, к ним заходят друзья – девушка и молодой человек дебиловатого вида. Молодой человек пытается приставать то к Иди, то к ее другу... «Домработник» регулярно включает миксер, шум которого сильно заглушат разговоры. Приходит и уходит фотограф, который фотографирует участников спектакля в самые неожиданные моменты. Под конец действия пришедшая девушка уже о чем-то кричит, ее спутник обнимает друга Иди, сама Иди хватает вилку и раскаляет ее на газовом огне плиты и пришпаривает ей руку своему другу, тот хватает ее и укладывает на стол, он ее как бы душит, все вокруг суетятся... и спектакль окончен. Актеры расслабились. Начинается самое интересное. Друзья Уорхола просто продолжают находиться в объективе его камеры. Иди жалуетя на то, что обожгла пальчик, даже Энди входит в кадр заботливо глянуть, что там с ней случилось. Появляются знакомые лица с Фабрики. Иди вытаскивает лед из холодильника для своей «травмы». Народ бродит туда сюда, что-то ест, пьет и болтает. Вот здесь наcтупает непреодолимое желание быть с ними, но кино заканчивается... в зале включают свет...

Velvet, июнь 2001г.

Hosted by uCoz